Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 21.06. 2016 г. № 83 О внесении изменения в решение Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 15 апреля 2010 года № 26 «О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Октябрьского сельского поселения Туапсинского района» |
Дата: | 21.06.2016 |
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
СЕССИЯ XXVII
Р Е Ш Е Н И Е
от 21.06. 2016 г. № 83
п.Октябрьский
О внесении изменения в решение Совета Октябрьского
сельского поселения Туапсинского района
от 15 апреля 2010 года № 26 «О порядке владения,
пользования и распоряжения собственностью
Октябрьского сельского поселения Туапсинского района»
В связи с вынесенным Протестом Туапсинской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 31 марта 2016 года на основании статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесшего изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», и с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации федерального и муниципального имущества» Совет Октябрьского сельского поселения Туапсинского района р е ш и л:
-
Внести в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Октябрьского сельского поселения Туапсинского района следующие изменения:
-
пп. 6 п.12.1.1 главы 12 признать утратившим силу;
-
в пп. 1 п.12.1.1 главы 12 слова «открытое акционерное общество» заменить словами «акционерное общество»;
-
в пп.пп. 3, 5, 9, 10 п.12.1.1 главы 12 слова «открытых акционерных обществ» заменить словами «акционерных обществ»;
-
в пп. 5 п. 13.1.2 главы 13 слова «на 1 июля 2013 года» заменить словами «на 1 июля 2015 года»;
-
в абзаце 2 п.13.3 главы 13 слова «на 1 июля 2013 года» заменить словами «на 1 июля 2015 года»;
-
в п.п. 13.4 и 13.5 главы 13 слова «до 1 июля 2015 года» заменить словами «до 1 июля 2018 года»;
-
в п.13.5.1 главы 13 слово «трех» заменить словом «пяти»;
-
в п. 13.6.1 главы 13 слово «трем» заменить словом «пяти».
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам собственности, землепользования, строительства, сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, экологии, ЖКХ, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
3. Решение вступает в силу со дня его публикации.
Глава
Октябрьского сельского поселения
Туапсинского района Н.С.Сычева
Приложение УТВЕРЖДЕНО Решением Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 21.06.2016 г. № 83 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и включает в себя следующие разделы:
-
Общие положения (глава 1);
-
Положение об учете имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и ведении реестра имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава 2);
-
Об имущественной казне Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава 3);
-
Порядок передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава 4);
-
Порядок передачи имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в аренду. Зачет затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы (глава 5);
-
Порядок передачи имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в безвозмездное пользование, доверительное управление и в собственность (бесхозяйное имущество) (глава 6);
-
Порядок передачи имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района безвозмездно в собственность (глава 7);
-
Порядок продажи движимого имущества (транспорта) Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава 8);
-
Порядок передачи имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (в хозяйственное ведение, оперативное управление) и порядок списания основных средств находящихся в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава 9);
-
Порядок управления муниципальными предприятиями и учреждениями (глава 10);
-
Порядок участия администрации в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли муниципальной собственности (глава 11).
-
Порядок приватизации имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (глава12);
1.3. Субъектом права собственности является Октябрьского сельское поселение Туапсинского района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, от имени Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляют органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, а также лица, которыми нормативными актами Октябрьского сельского поселения Туапсинского района поручено выступать от имени этого муниципального образования.
1.4. Интересы собственника имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района представляет администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в лице главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, который согласовывает свои действия с Советом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и полномочиями Совета Октябрьского сельского _ поселения Туапсинского района.
1.5. В состав имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в частности, могут входить земельные участки, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, жилищный фонд, здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения и иные объекты недвижимости, а также движимые вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).
1.6. Любое имущество, созданное или приобретенное органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением за счет средств, имеющихся у них, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
1.7. От имени собственника продавцом собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района выступает глава Октябрьского сельского поселения Туапсинского района
1.8. Перечисление средств от продажи имущества, нежилых помещений, нематериальных активов, арендной платы за сданное в аренду имущество, а также поступление дивидендов по акциям, находящимся в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, производится в бюджет Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
1.9. Распоряжение имуществом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, переходящим по праву наследования Октябрьского сельскому поселению Туапсинского района, или по решениям судов (бесхозяйное имущество), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
II. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
2.1. Общие положения
2.1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и ведения реестра имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (далее именуется — Реестр) и разработано на основании Устава Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, Положения об учете федерального имущества и ведении реестра Федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696, в целях создания правовой основы для организации системы учета и управления объектами собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
2.1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих систематизированные поименные перечни объектов учета и данные о них.
2.1.3. Объектами учета Реестра (далее именуются — объекты учета), расположенными как на территории Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, так и за его пределами, являются:
-
Муниципальные унитарные (муниципальные) предприятия, организации, учреждения и имущество Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, закрепленное за этими юридическими лицами (форма 1).
-
Муниципальный жилищный и нежилой фонд (форма 2).
-
Нежилые помещения (форма 2.1).
-
Инженерные сети (форма 2.2).
-
Финансовые вложения и муниципальное имущество, переданное немуниципальным юридическим лицам (форма 3).
-
Перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений (форма 4).
2.1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие их основные юридические, производственные, технико-экономические, стоимостные (оценочные) характеристики, отражающие индивидуальные признаки и особенности этих объектов.
2.1.5. Держателем Реестра является администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
Реестр формируется по мере поступления в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района информации от предприятий, организации и учреждений района и обработки документов, хранящихся в администрации.
2.2. Порядок учета имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
2.2.1. Учет имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района на основании описаний объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.2.2. Для учета финансовых вложений и муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц (заявителя), руководитель представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района:
-
Заявление за подписью руководителя юридического лица о внесении в Реестр финансовых вложений и (или) муниципального имущества, находящегося на его балансе.
-
Карты Реестра по объектам учета в соответствии с п. 2.1.3. настоящего Положения.
-
Копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.
-
Копии договоров об условиях приема — передачи имущества.
-
Акты приема — передачи.
-
Свидетельства о государственной регистрации прав.
2.2.3. Для учета муниципальных унитарных предприятий, организаций, учреждений руководитель представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района:
-
Заявление за подписью руководителя юридического лица о внесении в Реестр объекта учета.
-
Документы в соответствии с п. 2.2.2. (за исключением заявления) настоящего Положения.
-
Решение уполномоченного органа о создании юридического лица.
-
Устав (Положение).
-
Свидетельство о государственной регистрации.
-
Документ о назначении руководителя.
2.2.4. Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района регистрирует заявление, при условии представления документов, предусмотренных настоящим Положением, и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в муниципальную базу данных.
2.2.5. В случае возникновения у администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.2.6. Имущество Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.3. Порядок ведения реестра.
2.3.1. Основанием для включения или исключения объектов из Реестра являются:
-
Решения органов власти и управления Российской Федерации;
-
Решения представительных органов и распоряжения администрации Краснодарского края;
-
Решения Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Туапсинский район, распоряжения и постановления главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Туапсинский район;
-
Договоры купли — продажи имущества и помещения, сданного в аренду, залог;
-
Решения судов;
-
Иные акты передачи прав на имущество и сделок с ним.
2.3.2. В состав Реестра входят:
-
Предприятия, в хозяйственном ведении которых находится имущество;
-
Учреждения, в оперативном управлении которых находится имущество;
-
Отдельно-стоящие здания, строения, сооружения и помещения, находившиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам;
-
Встроенно-пристроенные нежилые помещения социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
-
Доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
-
Имущество, приобретенное за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района;
-
Имущество, переданное в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района органами власти, юридическими и физическими лицами;
-
Имущество, переходящее в порядке наследования;
-
Конфискованное, муниципализированное, полученное в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района имущество по решению суда;
-
Находящееся (полученное) в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по иным законным основаниям.
2.3.3. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях, при этом любые вносимые в Реестр сведения должны быть подтверждены документально.
Ведение муниципальной базы данных имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при прекращении права собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.3.4. Юридические лица, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района копии балансовых отчетов и иных документов об объектах учета и муниципальную базу данных на магнитном носителе, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета и базы данных.
Перечень юридических лиц, представляющих муниципальные базы данных на магнитных носителях, определяет администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
2.3.5. Автоматизированное объединение муниципальных баз данных имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в единый банк данных выполняется администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, которая также осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;
б) организацию защиты информации;
в) контроль за ведением муниципальных баз данных имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, представляемых на магнитных носителях юридическим лицом.
2.3.6. Право собственности на объекты, находящиеся в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и по каким-либо причинам не включенные в Реестр, сохраняется, и в установленном порядке они подлежат включению в Реестр.
2.3.7 Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдений за ним.
2.3.8. По вопросам, относящимся к ведению Реестра, администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района взаимодействует и обменивается информацией на некоммерческой основе с органами государственной статистики, налоговой службы, технической инвентаризации, земельным администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и учреждениями юстиции, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
2.4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре.
2.4.1.Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4.2. Органам государственной власти и управления Российской федерации, органам государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу в администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (юридическим лицам — только по их объектам учета).
2.4.3. Иным лицам информация в письменной форме об объектах учета предоставляется администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по их письменному заявлению, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица — документов, подтверждающих его регистрацию.
Кроме того, администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района предоставляет юридическому лицу, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
2.4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
2.5. Заключительные положения.
2.5.1. Собственником реестра является муниципальное образование Туапсинский район. Право собственности от имени Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
III. ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЕ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальная казна Октябрьского сельского поселения Туапсинского района представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного имущества, включая земельные и природные ресурсы, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Порядок управления и распоряжения имуществом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района составляющим имущественную казну, определяется Советом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
IV. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ В СОБСТВЕННОСТЬ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
4.1. Общие положения.
Порядок передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района определяется положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
V. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА В АРЕНДУ. ЗАЧЕТ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В СЧЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
5.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении нежилых помещений.
Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
Поступившие заявления на предоставление нежилых помещений в аренду рассматриваются при наличии следующих документов:
-
Устава предприятия;
-
Учредительного договора;
-
Постановления (свидетельства) о государственной регистрации предприятия.
Предприниматели представляют копии патента, лицензии или свидетельства о регистрации. При представлении копии документов предъявляют и подлинники для обозрения и сличения.
Заявление должно содержать данные, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче в аренду.
Решение о передаче в аренду объекта недвижимого имущества принимается на основании оценки представленных документов. Отсутствие необходимой для принятия решения информации может восполняться путем направления дополнительных документов.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района должна сообщить заявителю.
При передаче помещения по конкретному адресу, а также при продлении срока действия ранее заключенного договора, к перечисленным документам прилагается копия технического паспорта на здание и встроенное нежилое помещение.
5.2. Передача объектов собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в аренду.
Сдача в аренду имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в т.ч. недвижимого, осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
Сдача в аренду помещений осуществляется в следующих формах:
-
На аукционной основе;
-
Посредством проведения конкурса;
-
Целевым назначением.
Аукционы представляют собой способ определения арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину арендной платы за определенный срок аренды.
Конкурс – способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям.
Аукционы и конкурсы проводятся в случаях, когда помещения свободны от договорных отношений, не заняты и не используются. Победителю аукциона или конкурса предоставляется право заключения договора аренды. Проведение аукционов и конкурсов организует администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
Целевым назначением нежилые помещения предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с решением о целевом назначении заключается договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора.
Фактическая передача недвижимого имущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды и установленной законодательством государственной регистрации. При этом между сторонами оформляется акт приема-передачи или иной предусмотренный договором документ, подтверждающий передачу имущества.
Ставки арендной платы устанавливаются решением Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района. Арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой решениями Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды. Кроме арендной платы арендатор осуществляет расчет за коммунальные услуги и другие платежи, предусмотренные договором аренды, а также компенсирует затраты по содержанию имущества.
Договоры на передачу в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, подлежат учету в реестре договоров администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
5.3. О порядке зачета затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.
Настоящий порядок определяет порядок зачета затрат в счет арендной платы предприятий (организаций), понесших значительные материальные затраты, связанные с капитально-восстановительным ремонтом кровли, подвала, техэтажа, фасада, инженерно-экономических сетей и оборудования.
Зачет затрат в счет арендной платы может быть произведен в случае, если арендуемое помещение требует проведение капитального ремонта его основных конструктивных элементов и коммуникаций.
Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в течение 15 дней с момента письменного обращения Арендатора направляет запрос в предприятие ЖКХ для подготовки заключения о необходимости проведения капитально-восстановительного ремонта.
Предприятие ЖКХ в течение 15 дней дает заключение о необходимости (целесообразности) проведения капитально-восстановительного ремонта (реконструкции) и сроках проведения ремонта.
По получению заключения предприятия ЖКХ, администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в 5-дневный срок дает письменное разрешение на проведение капитально-восстановительного ремонта, устанавливаемых в зависимости от объема работ, в пределах календарного года.
При завершении ремонта в установленные сроки предприятие ЖКХ производит приемку выполненных работ по акту и дает заключение о фактических затратах на капитально-восстановительный ремонт (реконструкцию) в 10-дневный срок после обращения Арендатора за заключением.
Принятие решения о зачете затрат в счет арендной платы либо освобождения от арендной платы на время проведения капитально-восстановительного ремонта, может быть принято администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района при наличии вышеуказанных документов, после проверки и анализа данных о проведенном объеме работ, об фактических затрат на капитально-восстановительный ремонт (реконструкцию).
VI. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, И В СОБСТВЕННОСТЬ (БЕЗХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО)
6.1. Передача имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в т.ч. нежилого фонда, безвозмездное пользование и доверительное управление.
Муниципальное имущество, в т.ч. нежилой фонд, может быть передано юридическим или физическим лицам в безвозмездное пользование. Заключение договоров безвозмездного пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество. Передача оформляется постановлением главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в соответствии с которым заключается договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является договор.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном главой 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
6.2. Реализация имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (в т.ч. жилого фонда), перешедшего в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по решениям судов (бесхозяйное имущество).
Реализация имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (в т.ч. жилого фонда), перешедшего в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по решениям судов (бесхозяйное имущество), производится администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района имущественных отношений Туапсинского района» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по цене, установленной независимым оценщиком (отвечающим требованиям закона, предъявляемых для независимых оценщиков). Средства от реализации недвижимого имущества, перешедшего в собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по решениям суда, поступают в полном объеме в бюджет Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
VII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА БЕЗВОЗМЕЗДНО В СОБСТВЕННОСТЬ
7.1. Передача имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района безвозмездно в собственность (дарение, пожертвования) осуществляется в порядке, заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
Передача безвозмездно в собственность (дарение, пожертвования) входит в полномочия главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и оформляется его постановлением, в соответствии с которым заключается договор передачи имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района безвозмездно в собственность. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является договор.
VIII. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ТРАНСПОРТА) ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
8.1. Заключение договоров продажи движимого имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
8.2. Продажа движимого имущества (транспорта), являющегося собственностью Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляется, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, по цене определенной независимым оценщиком.
IX. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ, ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, И ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
9.1.Общие положения о порядке использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
9.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее Предприятие) самостоятельная хозяйствующая организация, имущество которого находится в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом и настоящим Положением.
9.1.2. Полномочия собственника имущества предприятия от имени Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляется главой Октябрьского сельского поселения Туапсинского района либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
В целях эффективности использования имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляет функции собственника в части закрепления за Предприятием как движимого, так и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества.
9.1.3. В хозяйственном ведении Предприятия может находиться:
-
движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности),
-
объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке,
-
недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
9.1.4. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, находится в собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и отражается на балансе Предприятия в порядке, установленным законодательством РФ.
9.1.5. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником или уполномоченным им структурным подразделением администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными актами или решением собственника.
9.1.6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
9.2. Порядок закрепления имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района на праве хозяйственного ведения.
9.2.1. Закрепление объектов муниципального нежилого фонда за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется, как при его создании, так и в период его деятельности на основании решения администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в соответствии с существующим порядком управления объектами муниципального нежилого фонда.
9.2.2. Основанием закрепления муниципального нежилого фонда, а также другого недвижимого имущества, на праве хозяйственного ведения за Предприятием является распоряжение главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.2.3. Основанием закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием является распоряжение главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.2.4. На основании распорядительных документов Предприятие принимает, а администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района закрепляет данное имущество на праве хозяйственного ведения.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
9.2.5. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации права в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество, закрепляемое за Предприятием распоряжением главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу.
Право хозяйственного ведения на движимое, вновь приобретенное имущество Предприятия в процессе его хозяйственной деятельности возникает с момента его фактического поступления во владение Предприятия, которое подтверждается бухгалтерским балансом за отчетный период.
9.2.6. Предприятие заключает с администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Договор о порядке использования муниципального имущества (движимого, недвижимого), находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
9.2.7. Для заключения Договора Предприятие представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района следующие документы:
-
Свидетельство о государственной регистрации Предприятия,
-
Устав Предприятия,
-
Перечень основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Предприятием на момент заключения Договора.
9.2.8. Обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Предприятии.
9.2.9. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством, имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, Предприятие вносит изменения в приложение к Договору о порядке использования имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в части изменения количества, состава, стоимости имущества, которое является его неотъемлемой частью.
При поступлении вновь приобретенного имущества в приложение к Договору вносятся дополнения, подписанные уполномоченными лицами в пятидневный срок со дня, установленного для предъявления квартального бухгалтерского баланса.
9.2.10. Изменения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных Предприятием Договоров и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
9.3.1. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
9.3.2. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, осуществляется в установленном порядке.
9.3.3. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, страхуется за счет Предприятия.
9.3.4. Уплата налогов и сборов производится Предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
9.4. Общие положения о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
9.4.1. Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района уполномочена осуществлять функции собственника в части закрепления за муниципальным учреждением (далее Учреждение) как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества.
9.4.2. Учреждение осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ, настоящим Положением.
9.4.3. В оперативном управлении Учреждения может находиться:
-
движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности),
-
объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, переданном Учреждению в бессрочное пользование,
-
недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
9.4.4. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, является собственностью Октябрьского сельского поселения Туапсинского района и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
9.4.5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником или уполномоченным им структурным подразделением администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, нормативными актами или решением собственника, либо уполномоченного им подразделения.
9.4.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.5. Порядок закрепления имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района на праве оперативного управления за муниципальными Учреждениями.
9.5.1. Основанием закрепления муниципального нежилого фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры и другого недвижимого имущества, на праве оперативного управления за Учреждением является распоряжение главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.5.2. Основанием закрепления движимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением является распоряжение главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.5.3. На основании распорядительных документов Учреждение принимает, а администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района закрепляет данное имущество на праве оперативного управления.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
9.5.4. Учреждение заключает с администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Договор о порядке использования имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (недвижимого, движимого), находящегося в оперативном управлении.
9.5.5. Для заключения Договора Учреждение представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
Устав Учреждения;
Перечень основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением на момент заключения договора.
9.5.6. При передаче Учреждению недвижимого имущества и объектов инженерной инфраструктуры обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Учреждении.
9.5.7. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом, находящемся в оперативном управлении, Учреждение вносит изменения в приложение к Договору о порядке использования муниципального имущества в части изменения количества, состава, стоимости имущества.
При поступлении вновь приобретенного имущества в приложение к Договору вносятся дополнения, подписанные уполномоченными лицами, в 5-дневный срок со дня, установленного для предъявления бухгалтерского баланса за отчетный период.
9.5.8. Изменения и дополнения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных предприятием Договоров и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
9.6. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений.
9.6.1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
9.6.2. Учредитель вправе изъять и распорядиться по своему усмотрению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, которое не используется или используется не по назначению.
9.6.3. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в установленном порядке.
9.6.4. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за Учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает у Учреждения со дня подписания акта приема-передачи и (или) разделительного баланса.
На имущество, вновь приобретенное Учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение Учреждения.
9.6.5. Уплата налогов и сборов производится Учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
9.7. Списание основных средств, находящихся в муниципальной собственности.
Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономическим нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в следующем порядке:
Предприятие или учреждение обращается в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района с обращением о списании основных средств.
К письму прилагаются:
-
Типовой акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
-
Акт независимой экспертизы либо акт (иные документы) специализированной организации о техническом состоянии основных средств;
-
Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации (для транспортных средств);
-
Основные средства стоимостью до 1000 рублей списываются учреждениями (предприятиями) самостоятельно;
-
Основные средства балансовой стоимостью до от 1000 тысячи рублей и выше списываются в соответствии с распоряжением главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
Один экземпляр распоряжения и один экземпляр акта передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.
В случае реализации списанного имущества, выручка от реализации направляется предприятиями и учреждениями в бюджет Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
9.8. Учет и контроль за использованием муниципального имущества, в т.ч. нежилых помещений.
Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляет:
-
Учет имущества Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, в т.ч. нежилых помещений, их пользователей, владельцев;
-
Контроль за правильным использованием переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление имущества, в т.ч. нежилых помещений;
-
Контроль за сроками арендной платы имущества, переданного в аренду предприятиям, организациям, учреждениям;
-
Контроль (совместно с соответствующими службами) за своевременным ремонтом и освоением переданного юридическим лицам и предпринимателям имущества.
X. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
10.1. Общие положения.
10.1.1. Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района в установленном законодательством порядке решает вопросы создания предприятий, определения предмета и целей их деятельности, назначает директора (руководителя) предприятия.
Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий.
Норматив отчисления части прибыли остающийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей подлежащей перечислению в бюджет Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, определяется решением Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района о бюджете на очередной финансовый год.
10.1.2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ.
Уставы предприятий и учреждений утверждаются администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений в части соблюдения уставных требований осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района. Контроль за использованием и сохранностью принадлежащего предприятию (учреждению) имущества осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района вправе изъять или распорядиться по своему усмотрению имуществом, закрепленным в соответствии с договором за учреждением, которое не использует либо использует его не по назначению, либо излишнее.
10.2. Отчетность руководителей муниципальных унитарных предприятий.
10.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия, действующего на основании контракта, представляет отчет по утвержденной форме ежеквартально в течение месяца после окончания квартала в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.
По требованию администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района руководитель предприятия обязан представить требующуюся информацию о деятельности предприятия в период между сдачей установленных отчетов.
Руководитель муниципального предприятия, действующий на основании контракта, раз в год представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения Туапсинского района доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
-
Осуществление мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
-
Использование изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг;
-
Осуществление мероприятий по улучшению качества, конкурентоспособной продукции;
За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, руководители муниципальных унитарных предприятий, действующие на основании контрактов, несут установленную законодательством ответственность.
10.2.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия представляет отчет по следующей форме:
Форма отчетности руководителя муниципального унитарного предприятия, действующего на основании контракта, заключенного в соответствии с гражданским законодательством (отчет представляется ежеквартально – в течение месяца после окончания квартала. К отчету прилагается баланс за истекший квартал).
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, адрес места проживания, дом. телефон)
2.Главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия _____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, адрес места проживания, дом. телефон)
3. Муниципальное предприятие____________________________________
________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес, адрес местонахождения, телефон)
4.Профиль деятельности __________________________________________
5. Количество работающих _________________________________________
6.Орган, заключивший контракт с руководителем _____________________
________________________________________________________________
наименование
7.Срок действия контракта _________________________________________
2. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
-
Размер прибыли за отчетный период, остающейся в распоряжении предприятия _________________________________________________
-
Размер дебиторской задолженности ______________________________
-
Размер кредиторской задолженности ___________________________
-
Рентабельность предприятия за отчетный период в сравнении с прошедшим отчетным периодом ______________________________
-
Стоимость основных средств _______________________________
-
Фондовооруженность __________________________________________
-
Наличие признаков банкротства _____________________________
имеется (не имеется)
-
Использование объектов социально- культурного и коммунально-
бытового назначения __________________________________________
-
Перечень неиспользованного имущества _________________________
______________________________________________________________
-
Сумма прибыли, перечисленной
учредителю__________________________________________________
Руководитель муниципального
унитарного предприятия__________________________________________
Главный бухгалтер муниципального
унитарного предприятия___________________________________________
м.п.
10.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются учредителем, который заключает с ним контракт.
Изменение условий контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий производится в том же порядке, что и при назначении на должность и освобождении от должности.
Назначение руководителей муниципальных учреждений осуществляется учредителем в установленном законодательством порядке.
ХI. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ИМЕЮЩИХ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ДОЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Представители администрации в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли муниципальной собственности.
Администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района осуществляет свою деятельность в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (далее по тексту «Обществ») через своих Представителей:
— работников администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, отделы (в соответствии с их функциональными обязанностями);
— юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации (в дальнейшем – Представители) на основании договоров на представление интересов администрации, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
11.2. Условия представления интересов собственника работниками администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Туапсинский район.
Сотрудники администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района представляют интересы собственника в соответствии со своими функциональными обязанностями по доверенности администрации, если иное не предусмотрено.
11.3. Перечень вопросов, требующих согласования с органом местного самоуправления.
Представитель обязан согласовать с главой Октябрьского сельского поселения Туапсинского района свое будущее голосование по проектам решений органов управления общества, которые они будут вносить и поддерживать, свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами при рассмотрении следующих вопросов:
— внесение изменений и дополнений в учредительные документа общества;
— изменение величины уставного капитала Общества;
— название (избрание) конкретных лиц в органы управления Общества;
-получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов соответствующих Обществ;
— отчуждение недвижимого имущества, а также залог имущества;
— участие Обществ в создании иных предприятий.
ХII.ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
12.1 Способы приватизации имущества
1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ с 1 января 2013 года в подпункте 6 пункта 1 статьи 13 слова «на рынке ценных бумаг» будут исключены.
6) утратил силу (решение Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 21.06.2016 № 83);
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
XIII. ПОРЯДОК отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА И арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
13.1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
13.1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также — арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
13.1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
13.1.3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные Федеральным законом N 159-ФЗ от 22 июля 2008 года, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
13.2. Особенности отчуждения арендуемого имущества
13.2.1. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.
13.2.2. Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 13.3 настоящего Положения, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.
13.2.3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.
13.3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
— арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 13.6.2.1 настоящего Порядка;
— отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 13.4.4 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном частью 13.6.2 или 13.6.2.1 настоящего Порядка, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
— арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 13.6.2.1 настоящего Порядка.
13.4. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества (действует до 1 июля 2018 г)
13.4.1. Орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривают в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
13.4.2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее — предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
13.4.3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
13.4.4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Течение данного срока, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
13.4.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
13.4.6. В любой день до истечения срока, установленного частью 13.4.4 настоящего Порядка, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
13.4.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
13.4.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
— отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
— достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
13.4.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
— с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
— по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 13.4.4 настоящей статьи;
— с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
13.4.10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 13.4.9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
— о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
— об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
13.4.11. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 13.3 настоящего Порядка.
13.5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
(действует до 1 июля 2018 г.)
13.5.1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее пяти лет.
13.5.2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
13.5.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
13.5.4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
13.5.5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
13.5.6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
13.6. Переходные положения
13.6.1. В случае, если законом субъекта Российской Федерации не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренный статьей 13.5 настоящего Порядка, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный пяти годам.
13.6.2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 13. 3 настоящего Порядка требованиям (далее — заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
13.6.2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
— арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
— арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
13.6.3. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:
— обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;
— принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
— направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
13.6.4. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 13.3 настоящего Порядка требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Ведущий специалист администрации
Октябрьского сельского поселения
Туапсинского района Н.С. Сычева